Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса. (с)
Безумно люблю книги Воннегута. Он потрясающе умеет сочетать абсолютную серьезность с полным абсурдом. У него можно до середины читать совершенно обычный рассказ, а потом в нем появляется Лёд 9 или планета Тральфамадор.
Когда задумываешься о том, в каком году была написана эта книга, то страшно становиться. Как люди могли уже тогда предугадывать компьютерную эру? Да, смешно читать, что главный компьютер занимает 35 залов, вся информация хранится на перфокартах, и при этом тексты печатаются на машинке. Но это всё мелочи, важнее идея. То, что человек уже тогда задумывался о мире, которым правят машины. И о том, насколько нечтожен человек относительно этих машин.
Единственная, пока, не фэнтези произведение у Воннегута. Хотя и до полной реальности тут далеко. Воннегут, как человек, переживший Вторую мировую бомбежку Дрездена, очень много пространства в своих произведениях посвящает этой теме. И Мать Тьма яркий тому пример. То редкое произведение, когда повествование идет от лица побежденного, а не победителя. Это даже трудно описать кто этот человек и какова его роль. Очень неоднозначное произведение.
Механическое пианино. (Утопия 14)
Когда задумываешься о том, в каком году была написана эта книга, то страшно становиться. Как люди могли уже тогда предугадывать компьютерную эру? Да, смешно читать, что главный компьютер занимает 35 залов, вся информация хранится на перфокартах, и при этом тексты печатаются на машинке. Но это всё мелочи, важнее идея. То, что человек уже тогда задумывался о мире, которым правят машины. И о том, насколько нечтожен человек относительно этих машин.
Мать Тьма.
Единственная, пока, не фэнтези произведение у Воннегута. Хотя и до полной реальности тут далеко. Воннегут, как человек, переживший Вторую мировую бомбежку Дрездена, очень много пространства в своих произведениях посвящает этой теме. И Мать Тьма яркий тому пример. То редкое произведение, когда повествование идет от лица побежденного, а не победителя. Это даже трудно описать кто этот человек и какова его роль. Очень неоднозначное произведение.